О мета-тегах nofollow, noindexРасскажем об особенностях использования тега noindex для Яндекса и параметра nofollow для Google. К сожалению, многие не замечают между ними разницы, а зря. А в конце статьи не забудем упомянуть для Вас про особенности использования не менее важного метатега robots Тег noindex от ЯндексаТег noindex был введён поисковой системой Яндекс. С помощью него веб-мастера имеют возможность запрещать индексацию поисковым роботом Яндекса определённых участков текста, кода html внутри одной страницы сайта. Звучит сложно, но на самом деле всё просто. Запомнить нужно две вещи: - noindex - это тег, и использовать его можно соблюдая правила применения тегов. Если вы по ошибке забудете его закрыть, то может быть нарушена структура документа (DOM) и может быть запрещена индексация полезной информации.
- Требованиям тега noindex подчиняется только поисковая система Яндекс. С помощью этого тега нельзя запретить индексацию участков текста другими поисковыми системами.
Назначение тега noindexВыше, мы уже заметили, что основная роль тега noindex - запрет индексации участков текста и кода в контексте одной страницы. Но зачем это нужно? Неужели от поисковых систем, в частности от поискового робота Яндеса можно что-то спрятать? Оказывается не только можно, но при умелом использовании даже полезно. С помощью тега noindex можно: - увеличить релевантность страницы соответствующим запросам. Скрывая от индексации ненужную информацию, вы, как-бы, акцентируете внимание роботов на оставшуюся часть. На таком фоне, плотность ключевых слов и полезной информации увеличивается, что повышает релевантность страницы в глазах поисковых систем.
- управлять передачей статического веса страницы. Известно, что чем больше внешних ссылок с одной страницы на другие страницы сайта (сайтов), тем меньше веса будет передаваться на эти страницы. Грубо говоря, передаваемый вес практически поровну делится между всеми исходящими ссылками. Например, просто спрятав от индексации 2 внешние ссылки из 10, вы сразу на 20 % увеличивате передачу веса по каждой из оставшихся 8-ми ссылок!
- улучшить сниппет сайта в выдаче поисковой системы. Тексты заключенные в тег noindex не будут индексироваться поисковым роботом Яндекса, а значит, не смогут учавствовать в поиске и попадать на позиции сниппета. Исключение попадания второстепенной информации в сниппет позволяет сделать его более привлекательным для пользователей.
Как использовать noindexВоспользоваться функциональностью тега noindex очень просто. Для это прямо в коде html страницы используйте конструкцию следующего вида: <noindex>здесь может быть любой текст и другой код html, который вы желаете скрыть от индексации роботом поисковой системы Яндекс</noindex>. Если смотреть "глазами" робота Яндекса, то noindex, по сути - тег div с параметром display:none. При этом роботы других поисковых систем просто игнорируют неизвестный для них тег и не более того. То что находится внутри него они продолжают индексировать. Только не забывайте, что это именно тег и использовать его нужно сохраняя правильную вложенность относительно других тегов на странице. Вот, что говорит сам Яндекс про свой тег: Может ли робот не индексировать заданные (служебные) участки текста? Робот Яндекса поддерживает тег noindex, который позволяет решить эту проблему. В начале служебного фрагмента поставьте — <noindex>, а в конце — </noindex>, и Яндекс не будет индексировать данный участок текста. Тег noindex чувствителен к вложенности.
Пожайлуй, на этом закончим о теге noindex. Мы рассказали вам о том, зачем он нужен, на что влияет и как его использовать на сайте. Мы неоднократно повторяли, что noindex слушается только робот поисковой системы Яндекс. Остальные ПС просто игнорируют неизвестный им тег и продолжают индексацию страницы. А как же быть? - спросите вы. Ведь, алгоритмы посковых систем очень схожи и управлять релевантностью страниц, передачей веса и т. п. под другие ПС не менее важно. К счастью веб-мастерам ПС Google предложила неплохую альтернативу - параметр тега «a» rel="nofollow". Параметр nofollow от GoogleПараметр nofollow был введён поисковой системой Google. С помощью него веб-мастера имеют возможность запрещать индексировать и переходить по ссылкам поисковым роботам Google. Заметим, что параметр nofollow обладает менее гибкими возможностями по сравнению с тегом noindex. Запретить индексацию служебных участков текста с помощью nofollow у вас не получится. Это большой минус. Всё, чем вы можете управлять, это учётом ссылок размещённых на странице. Назначение параметра nofollowМы уже сказали, что с помощью параметра nofollow можно управлять передачей веса на другие страницы сайта и внешних ресурсов. Но на самом деле его рождение имеет другое назначение. В последнее время, многие блоги, комментарии к статьям, форумы очень сильно заспамливаются. Например, на вашем блоге о программировании могут появиться сообщения с ссылками на порно ресурсы, на казино и т. п. В Google существует такая величина как TrastRank (уровень доверия) сайта. TrastRank сайта в свою очередь существенно влияет на позиции сайта в поисковой системе. Так вот наличие на вашем сайте ссылок на другие сайты сомнительного содержания могут очень сильно понизить TrastRank вашего же сайта! Чтобы избежать подобных негативных последствий, необходимо стараться модерировать разделы своих сайтов и снабжать все непроверенные неблагонадёжные ссылки параметром rel="nofollow". Как использовать nofollowВоспользоваться параметром nofollow очень просто. Нужно знать, что это не тег, а параметр тега «a», который используется следующим образом: <a href="http://vashmaster.ru/sozdanie_saytov/" rel="nofollow">Создание сайтов</a>. Если смотреть "глазами" робота Google, то вышеприведённая конструкция будет равнозначна написанию фразы Создание сайтов вообще без тега «a»! При этом роботы других поисковых систем просто игнорируют неизвестный для них параметр и будут продолжать считать всё рабочей ссылкой. Вот что пишет по этому поводу Google: About rel="nofollow" Так что же использовать тег noindex или параметр rel="nofollow"? - спросите вы. Использовать нужно комбинацию предоставленных возможностей. Понятие TrastRank появилось и в поисковой системе Яндекс. Поэтому следить за тем, на кого вы ссылаетесь нужно с двойной бдительностью. Желаем Вам высокого TrastRank! С помощью вышеописанных тегов <noindex></noindex> и параметра rel="nofollow", Вы можете управлять индексацией фрагментов текста или передачей веса части ссылок в контексте одной страницы. Но не забывайте, что разные поисковые роботы «слушаются» по разному. И ни в коем случае не путатайте их с метатегом robots! Метатег robotsДанный метатег ограничивает деятельность поисковых роботов на странице. Размещать метатеги необходимо в конструкции html между <head> и </head>. Значения параметра content метатега robots могут быть следующими: - index — индексировать страницу.
- noindex — не индексировать страницу.
- follow — переходить дальше по ссылкам с этой страницы
- nofollow — не переходить по ссылкам с этой страницы
- all — эквивалентно одновременному использованию значений index и follow. Нет ни каких запретов на индексацию страницы!
- none — эквивалентно одновременному использованию значений noindex и nofollow. Индексация страницы полностью запрещена!
Примеры использования: - <meta name="robots" content="all" /> — такая конструкция метатега сообщает поисковым роботам, что никаких ограничений по индексации страницы нет!
- <meta name="robots" content="index, nofollow" /> — метатег сообщает, что индексировать саму страницу можно, но переходить по ссылкам запрещено.
- <meta name="robots" content="index, follow" /> — поисковым роботам ничего не запрещено. Вместо двойного значения "index, follow", можно было бы написать одно эквивалентное им значение "all" (как в первом примере).
Другие варианты конструкций метатега Вы можете додумать самим. Метатег robots имеет приоритет над директивами управления, заданными в файле robots.txt. Вот теперь, «Ваш МАСТЕР» может сказать: всё! Мы успели в одной статье рассказать Вам и о тегах и о метатегах, позволяющих достаточно гибко управлять индексацией страниц сайтов. Умелое их использование может дать ощутимое преимущество над другими, а неумелое — сильно навредить. Будьте очень аккуратны в управлении индексацией своего сайта поисковыми роботами! |